вторник, 7 июля 2015 г.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ СТОЛИЦУ МОНГОЛЬСКОЙ ИМПЕРИИ КАРАКОРУМ+ВОДОПАД НА ПРИТОКЕ РЕКИ ОРХОН

ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ СТОЛИЦУ МОНГОЛЬСКОЙ ИМПЕРИИ КАРАКОРУМ + ВОДОПАД НА ПРИТОКЕ РЕКИ ОРХОН

День первый 04.07.2015
Путешествие в древнюю столицу монгольской империи Каракорум.
Праздник Наадам в
одном из сомонов аймага
Местность Элсэн тасархай
Эрдэни Зуу монастырь
Начали наш увлекательный тур с посещения главной Площади Чингисхана в Улан-Баторе, обменяли рубли, заехали в супермаркет и в путь 🚙. Дорога дальняя , но очень интересная. А природа. . . . просто невозможно передать словами.🌳 🌵 🌸. По дороге нам посчастливилось наблюдать как финишируют лучшие скакуны 🏇🏇🏇района на празднике Наадам. Нас угостили вкуснейшим кумысом-айрагом и мы продолжили путь. Проехав 280км от столицы Монголии, остановились пообедать в местности Элсэн тасархай - небольшой участок пустыни, который манит своей красотой и необычностью. Тут даже можно проехать по пустыне на верблюдах 🐫 🐫 🐫 . Едем дальше и в 380км сомон Хархорин, который находится в долине реки Орхон, и является частью Всемирного наследия. Город расположен у восточных предгорий Хангая и здесь встречается холмистая степь.🌄
На центральной площади
 Чингисхана в Улан-Баторе
Рядом  находятся руины древнего города Каракорум, который в течение короткого времени служил столицей Монгольской империи при Өгөдэй-хаане. Еще одним важным объектом является монастырь Эрдэни-Дзу. Археологическому и культурному наследию города посвящён местный музей «Хархорум». Нашим туристам здесь очень понравилось😆- прикоснулись к руинам древней столицы великой империи,  фотографировались возле знаменитой черепахи Каракорума, поднимались на смотровую площадку, прошли гороо-священный круг по территории храма Эрдэни Зуу...🚸🚶
На ночлег приехали в юрточный кемпинг на берегу реки Орхон, поселились в юртах, поужинали🍜🍵, прогулялись до реки🌊, а сейчас готовимся ко сну, потому что завтра нас ожидает не менее насыщенная программа!  На улице ☔

День второй 5.07.2015
Продолжение путешествия по Өвөрхангайскому аймаку. Водопад Орхон.
 🌊 Во-первых, ночь в юрте 🌛 - вот это мечта для жителей больших и шумных городов 🌃, мегаполисов 🌉. В юрте самый сладкий и спокойный сон. Утром проснулись бодрыми, счастливыми и заряженные энергией монгольской степи. Встретили рассвет 🌄, завтрак в ресторане кемпинга 🍳 ☕ 🍴 и снова двинулись в путь 🚗.От города Хархорин до ближайшего сомона Хужирт 60км по асфальтированной дороге 🚥, а дальше настоящий " off road tour"😮 📴 - чуть более 100км по степи, через множество мелких рек, по камням, по холмам мы ехали к прекраснейшему месту в Монголии 👀 ☝ - водопад на правом притоке Орхона, речке Улаан гол. Местное население именует его - Улан Цутгалан ( Ulaan Tsutgalan ). Геологи предполагают, что в данной местности 20-30 тыс. лет назад произошло извержение вулкана 🌋 и горячая лава покрыла долину реки Орхон более чем на 100 км. За тысячи лет река прорезала здесь глубокий  каньон в вулканических базальтах и сейчас водопад находится в 100 м от реки Орхон. В результате землетрясения на пути реки образовался обрыв, и сейчас вода мощным потоком шириной 12 м падает с высоты 24 метра.
 Поверьте, сюда стоит приехать и посмотреть все своими глазами👀!!!! 👍Местность необычная - идешь по степи вдруг обрыв и водопад. Мы встали и просто ахнули 🙆 от удивления и побежали делать селфи, фотографироваться снимать на все возможные гаджеты📱📷📹. Немного успокоившись, аккуратно начали спускаться вниз по огромным камням вдоль скалы к водопаду. ❗❗❗В сланцах или тапках - не рекомендую. Камни скользкие, а падать не близко❗❗❗Самые смелые сразу пошли купаться в холодной брррр воде🏊,  ну а остальные  - любоваться красотой и конечно селфи)))😀 На обед - лапша по-флотски🍝, салат из огурцов и помидоров🍜, Сайра🐟, а на десерт - булочки со сгущенкой.  Все очень вкусно, пикник удался. Очень много отдыхающих и путешествующих🏃👱👲👳👫, как и самих монголов, так и туристов из самых разных стран.
На обратной дороге заехали на летнюю стоянку монгольской семьи степных  кочевников. Хозяйка доила кобыл,  как сказал хозяин- "кобыл примерно 20", монголы не говорят точное количество,  обычно называют половину. 🐴 Свежее парное кобылье молоко называется СААМ, из которого делают айраг. Хозяин пригласил нас в юрту, угостил кумысом-айрагом и молочными продуктами ( ааруул, үрмэ), познакомил с детьми, немного рассказал о их жизни в степи. Очень интересное было знакомство. Возле юрты весело играли щенята - банхары (будущие волкодавы)🐕.
Проехав за два дня на Делике 1000 км, мы доехали до Улан-Батора. Огромная благодарность нашему водителю Одбаатару (в переводе на русский Звездный богатырь) за прекрасную поездку, за опыт и терпение. Очень важно правильно выбрать водителя и машину,  ведь на первом месте - безопасность наших туристов!
 В дальние поездки своих туристов мы отправляем на джипах, на деликах, на старексах с надежными и проверенными водителями!👮
Если вы собираетесь покорять Монгольские степи и пустыню на своей машине, советую ✔) механику, ✔)4 wd  ✔) наличие кондиционера, ✔) высокие подвески!!! Цены на Бензин, дизель дорожают по мере отдаленности от столицы Монголии Улан-Батора.
🔚Ну и в конце хочется сказать, что Монголия - страна удивительная, особенная. Каждая поездка -  это новые эмоции, ощущения, открытия, знакомства. 👍Путешествуйте, отдыхайте, открывайте для себя всё новые и новые места! 🌍
⛅🌼🌺🌞 лето в разгаре))
Ваш гид по Монголии Информационный центр "Перспектива".
+79835341751  (viber, whatsapp )