Новости Монголии




ПЕРЕДАЧА 2012-06-28


СОСТОЯЛАСЬ ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ПРОВОДА ОЛИМПИЙСКОЙ СБОРНОЙ
На площади им. Д.Сухаатара столицы состоялось мероприятие, посвященное Международному Олимпийскому дню и Дню монгольских спортсменов, а также церемония провода спортсменов сборной Монголии, которая примет участие в ХХХ Летних Олимпийских Играх в Лондоне. Мероприятие началось с торжественного марша спорстменов всех поколений от площади перед Центральным дворцом спорта до
площади им. Д.Сухбаатара. Пожелав блестящих успехов команде страны и завоевания медалей на играх в Лондоне Президент Монголии Ц.Элбэгдорж торжественно вручил флаг страны главе сборной страны Вице-премьеру М.Энхболду, который передал его знаменосцу команды  -- Заслуженному спортсмену, марафонцу Б.Сэр-Оду. За прошедший период, с момента вступления Национального олимпийского комитета Монголии в Международный олимпийский комитет и Азиатский олимпийский совет сробная страны приняла участие в 11 летних и 12 зимних олимпийских играх. Участвуя в 11 видах спорта /стрельба по мишеням, бокс, спортивная стрельба, спортивная гимнастика, велоспорт, дзюдо, вольная борьба, тяжелая атлетика, плавание, лыжная гонка, конькобежный спорт/  монгольские спортсмены завоевали две золотых, семь серебряных и 10 бронзовых медалей.



ВЫПУСК ПЕРВОЙ ПРОДУКЦИИ КОМПАНИИ "ОЮУТОЛГОЙ" В АВГУСТЕ
Компания "Оюутолгой" планирует выпустить свою первую продукцию в августе этого года. С момента заключения и вступления в силу Инвестдоговора по освоению золото-медного месторождения Оюутолгой и Договора акционеров компании "Оюутолгой" на работы нового созидания израсходованы около четырёх млрд. долларов США. В результате совместных усилий 9 тыс. монгольских рабочих, около 300 иностранных специалистов и работников появилась возможность переработать первую руду в середине августа текущего года. Правительство Монголии уделяет особое внимание сохранению темпа реализации намеченных плановых работ в период завершения первого этапа работ данного проекта. В настоящий момент государственная комиссия полностью приняла 30 из 83 намеченных строительных и инфраструктурных конструкций данного проекта. Руководству аймака Умнугоби поручено в срочном порядке и в рамках закона решить вопрос о выдаче разрешения на земельные участки, которые требуются для возведения строительных объектов и сооружений проекта. Рабочая группа отраслевого министерства почти решила вопрос об импорте электроэнергии из Китая.


БИЛЕТЫ НА НААДАМ БУДУТ СТОИТЬ 25 ДОЛЛАРОВ
Билет на церемонию открытия национального праздника Наадам и празднования 806-летия образования Великой монгольской империи и 91-летия Народной революции для иностранных туристов будет стоить 25 долларов США. При этом , зрительские места третьего и четвёртого секторов центрального стадиона предназначены для туристов из-за рубежа. Заявки туркомпаний столичное Управление по делам туризма будет принимать со второго июля 2012 года. В соответствии с порядком туристы и работники туркомпаний, которые приобрели билеты должны занять свои места на час раньше до начала церемония открытия праздника.



РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЪЕЗД В СТРАНУ ОТКАЗАНО БОЛЕЕ 1200 ИНОСТРАНЦАМ
Управление по вопросам иностранных граждан и гражданства Монголии организовало регулярные инспекции в 11 погранпунктах, а также в компаниях, занимающихся деятельностью в провинциях и столице. В результате инспекции в погранпунктах за июнь 2012 года разрешение на въезд в страну на границе отказано 1 299 иностранным гражданам из 30 стран. Причиной такого отказа стали, например такие нарушения, как отсутствие у иностранных граждан визы и цели въезда в Монголию. В ходе проверки компаний к 813 иностранным гражданам  применено административное наказание в виде штрафа,18 гражданам не дано разрешение выехать за пределы Монголии, а 224 иностранцев выдворены из страны.


ФИЛЬМ МОНГОЛЬСКОГО РЕЖИССЁРА ЗАНЯЛ ВТОРОЕ МЕСТО
Документальный фильм монгольского кинорежиссёра Б.Баяра "Би монгол хун" ("Я монгол") занял второе место на Каирском международном кинофестивале. В ней приняли участие 208 фильмов из 45 стран мира. Кинорежиссёр Б.Баяр в своей работе преследовал цель показать отношения между человеком и природой, последствия в результате от этого отношения. Режиссёром-монтажником данного фильма является Б.Баярсайхан, главным редактором Ш.Ёолк, ассистент-редактором А.Мунхцэцэг, операторами -- М.Буувэйбаатар и Б.Баярсайхан, дизайнером компьютерной графики -- Б.Баярсайхан.




МОНГОЛЫ ПОЕДУТ НА КРАСНОЯРСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
Шесть артистов из Государственного Академического театра оперы и балета Монголии примут участие в III Красноярском международном музыкальном фестивале стран Азиатско-Тихоокеанского региона, который пройдёт с 28-го июня по 4-ое июля. В балетной постановке "Жизель" и опере "Чио-Чио-Сан" монгольские артисты будут участвовать вместе с артистами из зарубежных стран. Фестиваль представит сочетание традиционного народного, классического и современного искусства. В программе: концерты камерной и симфонической музыки, выступления фольклорных коллективов, театральные представления с участием иностранных и российский коллективов и отдельных исполнителей на лучших творческих площадках города, паблик-арт, выставки современного искусства и работ мастеров декоративно-прикладного искусства. В один из дней фестиваля - 2 июля - наиболее яркие национальные коллективы стран-участниц выступят со своей концертной программой на площадках в городах и районах Красноярского края. В фестивале примут участие коллективы и исполнители из 17 стран Азиатско-Тихоокеанского региона и СНГ, среди которых Индия, США, Корея, Монголия, Таиланд, Филиппины, Сингапур, и др.






02.06.2012 

ВСЕ О ЦЕНАХ НА ЕДИНОМ САЙТЕ

В Монголии начата реализация проекта "Единая система информации о ценах". Программа проводится Управлением справедливой конкуренции и защиты прав потребителей совместно с внегосударственной организацией электронного прейскуранта. В рамках проекта разработан интернет сайт M-Price.mn. Зайдя в него граждане смогут ознакомиться с реальными тарифами и стоимостью товаров. Главная задача нового электронного сайта - создать единую базу данных о стоимости товаров и услуг, а также ценовой политике. Таким образом, у потребителей появляется возможность получить необходимую информацию, не ограничиваясь временными и пространственными рамками. А также потребитель сэкономит свои деньги, ведь может найти всю информацию о продукте. К примеру, где, в какой точке и по какой цене продается нужный товар. А для самих производителей и предпринимателей появляется возможность быстро и своевременно доводить до покупателя информацию о ценах и ассортименте. Как следствие, увеличивается объем реализации и соответственно доходы. Поэтому сайт полезен как для потребителей, так и для производителей. Кроме того, управление объявило о выпуске методического сборника "Справедливая конкуренция-Права потребителей". Новое издание позволит улучшить в стране систему свободной конкуренции и совершенствовать защиту прав потребителей.

Флеш моб "ТАНЦУЮТ ВСЕ!"
gОдинаковые розовые футболки, белые перчатки и необычные повязки. Различия только в рисунках, на повязках каждый нарисовал свою мечту и свое желание. На главной площади столицы Монголии прошел флэш-моб. Вниманием зрителей молодые люди не были обделены - посмотреть на необычное шествие и выступление готов был каждый прохожий. На это раз, на центральной городской площади собрались дети от 3 до 16 лет. Всех их объединял лозунг "Защитим право на здоровую жизнь". В отличие от взрослых, дети не митинговали. Свои желания и мечты они выразили танцем. Тысяча детей одновременно танцевали под музыку всего лишь 6 минут, но энергетики и веселья блыа на всю площадь. Поддержать юных улаанбааторцев пришли родители и друзья. В представлении детей "здоровая жизнь" - это право самовыражаться и заниматься любимым делом. На вопрос что такое "флэш-моб" дети отвечают просто: музыка, современный танец, большое количество людей. А взрослые добавляют - флэш-моб из-за своей новизны и необычности считается одним из самых эффективных приемов привлечения внимания окружающих. Организаторы говорят - этот флэш-моб лишь начало череды акций. Уже запланировано следующее мероприятие, посвященное культуре большого города. Так что скоро на одном из самых людных мест столицы вновь зазвучит музыка и тысяча детей начнут танцевать.

РУБРИКА “ЭКОНОМИКА И ПОЛИТИКА МОНГОЛИИ”:

ВКЛАД РУССКИХ УЧЁНЫХ-МОНГОЛОВЕДОВ В РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРОЛОГИИ МОНГОЛИИ  И ИЗУЧЕНИИ МОНГОЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Сегодня в рубрике “НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ МОНГОЛИИ”, мы хотим рассказать о выдающихся российских учёныха-моногловедов, которые внесли огромный вклад в дело исследования культиуры народов Монголии, отдали весь свой талант и знания в развитие монголоведения.
gРеальное положение развития культурологии в Монголии состоит из двух частей.  С одной стороны, исследования наших монгольских учёных своей культуры, с другой исследования в культурологии Монголии зарубежных учёных  монголоведов в области архелогии, антропологии, этнографии, истории и филологии. Необходимо при этом отметить весомый вклад российского монголоведения. Это во-первых, подготовка квалифицированных кадров в  ВУЗ-ах, во-вторых, создание научных институтов для изучения истории и культуры Монголии. Эти два основных направления, в начале имевшие общественно-политические цели постепенно преобразовались и сформировались в научное положение. Впервые в 1833 году в Казанском университете была создана кафедра монгольской и калмыцкой словестности под руководством известного ученого монголоведа  О. М. Ковалевского /1878-1901/. Так начиналась работа по подготовке монголоведов в России. В 1855 году в Санкт-Петербургском Государственном Университете создали факультет Востоковедения и куфедру калмыцкого и маньчжурского языков. Далее в университетах Москвы, Иркутска, Улан-Удэ готовились  монголоведы разных поколений. Это они определили содержание обучения монгольской истории, культуры и смысл исследовательской работы. Историю развития Российского монголоведения можно разделить на 5 основных периода:
I.                 XVIII – начало XIX в
II.               Период экспедиции Н. М. Пржевальского и его учеников
III.              Период конца XIXв – первая половина XXв
IV.             Современный период /с 1960-1990гг/
V.               Глобализационный период /с 1990 года/
gНачиная с экспедиции под руководством таких учёных как Н. М. Прежевальского (первая – 1870-1873, вторая экспедиция – 1876-1879, третья экспедиция – 1879, четвёртая экспедиция - 1883), А.М. Позднеева(1880), Г.Н. Потанина (1883), П.К.Козлова (1923), А.П. Окладникова (1960) и монголоведы многих поколений успешно проводили исследования кочевников и монголов, были немало проведены науные исследования по историческим материалам о создании и развитии оседлой культуры и цивилизации. Например В.В. Волков отметил в своем исследовании культуры и памятников монголов, что оседлая культура и цивилизация и традиция земледелия начались с конца неолита и начала бронзового  века на территории Монголии.  Такие культурные памятники как зернотерок, пестов для приготовления медицины и керамические изделия употребленных древними людьми свидетельствуют вышеупомянутые факты.  Исторические памятники производства каменных орудий во время неолита найдены в местности Баянзаг аймака Умнуговь и в районе города Чойбалсана и Тамсагбулага. X век оставил следы земледелия с высоким развитием и оседлой цивилизации в монгольской культуре и цивилизации. Таким образом русские учёные успешно проводили широкие исследования по следам развития монгольской культуры.
Сотрудничество Комитета наук МНР с Монгольской комиссией Академии наук СССР оказали большую помощь в новом развитии исследовании культуры в Монголии. Главное направление этой совместной комиссии заключалось в том, что комиссия проводит научные исследования по монгольским природным  ресурсам и их экономической возможности, а также культурное и  гуманитарное исследование. Один из основателей монгольского исследования в России Б.Я. Владимирцов руководил этими исследованиями и они смогли собрать богатые материалы наследства монгольского языка, литературы и этнографии и фольклора.
После Великой отечественной войны интерес иностранных учёных и исследователей увеличился и международные конференции и симпозиумы и совместные экспедиции свидетельствуют это. Как правило нам надо упомянуть Русско-Монгольскую археологическо-этнографическую экспедицию под руководством С.В. Киселева, которая работала в Монголии в 1948-1949 годах.
И.Н. Устюжанинов (1952 году), Ф.С. Цаплина (1961 году), К.В. Вяткина (1964 году) проводили исследования по культурному сторительству и культуре Западной Монголии сравнивая их с Бурятской и Алтайской культурой. Монография “Культурное строительство в МНР” написанное Г. И. Михайловым выпущена в 1957 году.
В истории МНР, опубликованной 1954, 1967 годах и в трудах по монгольской истории исследователей И.Я. Златкина, В.А. Масленникова, В.И. Писарева, Л.М. Гатауллиной выдвигаются конкретные вопросы о культурной революции. Общественность хорошо знает, что Русско-Монгольская археологическая экспедиция под руководством А.П. Окладникова внесла свой большой вклад в исследовании древней монгольской истории и культуры. В это время русские этнографы и исследователи культуры и искусства, в том числе Х.Ц. Ральдин (1963, 1965гг), В.П. Дарбакова (1966-1967гг), Н.В. Кочешков(1964, 1966гг), Л.Л. Викторова(1967, 1968гг) вместе с монгольскими учёными и исследователями проводили совместные экспедиции. В результате этих археологических и этнографических экспедиций расширилась сфера многолетного понятия “Монголлика” в кругах классической филологии.
gОдин из больших результатов русско-монгольского научного сотрудничества по исследованию культуры была “Советско-Монгольская комплексная историко-культурная экспедиция” с 1969 года. Эта экспедиция состояла из пяти отрядов и трое из них были археологическими экспедициями по исследованиям историко-культурных памятников палеолитного и неолитного, бронзового и железного периода и городов средневековой Монголии. Остальные занимались исследованием эпиграфии (петроглиф) и этнографии. Свыше 30 археологов, историков, этнографов и учёных по языку и литературе смогли собрать значительные находки и материалы в результате  их полевых исследований за 1969, 1970, 1971 годы. В особенности исследование по палеолитному периоду не только  обеспечило возможность для периода, но и находки связанные с низким палеолитом, найденные в сомоне Дариганги аймака Сухбаатар имеет большое значение в продвижении исторической летописи вперёд на много тысяч лет. А также были обнаружены петроглифы Ямаан-усан, которые показали многие стороны жизни древних монгольских племён в Алтайской Гоби. Историко-культурный памятник с древней тюркской надписью, найденный по этому исследованию в устье реки Тэхийн гол считается одним из самых больших памятников тюркского периода в Монголии.
d150 оленных памятников, Бугатская Согдийская (VI век), библиотека из Хар бухын балгаса, связанная с XVII веком, которые привлекали внимание историков и культурологов, были найдены во время данной экспедиции. Отряд этнографического исследования, охвативший 8 аймаков и проходивший по  маршруту в 15 тысяч километров, проводил исследования по этнико-культурным особенностям халхов, баргутов, хотгойдов, элжгинцов, баятов, дербетов, хотонов, мянгатов, захчинов, торгутов. Исследования русских этнографов-учёных были трудами широкой сферы, охватившие проблемы этнического и культурного происхождения монголов до периода правления Чингис хаана, а также до распространения ламаистской религии в Монголии, современного верования в Монголии, изменения традиционной культуры монгольских кочевников и взаймодействий культуры современного человечества и монгольской культуры.
Институт этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН постоянно проводил широкие научно-исследовательские работы по истории и происхождению монгольской традиционной культуры и опубликовал многие книги и труды в этом направлении. Мы можем например назвать такие труды, как “Жилище населения Монгольской Народной Республики. Типы традиционного сельского жилища народов Юго-Восточной, Восточной и Центральной Азии” В.Л. Егоровой (1979), “МОНГОЛЫ: происхождение народа и истоки культуры” Л.Л. Викторовой  (1980), “Монгольская одежда- сборник  МАЭ” (1977), “Ламаизм и ранние формы религии” Н.Л. Жуковской (1977), “Категории и символика традиционной культуры монголов”  (1988), “Судьба кочевой культуры” (1990), “Народное искусство монголов” Н.В. Кочешкова (1973), “Проблемы историко-культурных связей монголоязычных народов” (на примере народного декоративного искусства XIXв - середины XXв) // Этнические и историко-культурные связи монгольских народов (1983) и научно-исследовательские труды других учёных и исследователей.
gУчёный монголовед Н.Л. Жуковская отметила в своей статье “Монголия не была страной между двумя великими державами России и Китая, отделяясь от внешнего мира. Она, конечно, училась от своих великих соседей и была открыта другой культуре в результате активных отношений западных и восточных народов. Но она является одной из немногих стран, которая смогла сохранить классическую модель кочевой культуры со своим специфическим характером”. Н.Л. Жуковская исследовала вопрос о взаимоотношении между традиционной верой и ламаистской религией монгольского и бурятского народов на основе материалов экспедиции, провёденной в Монголии и Сибири и исторических и архивных материалов, связанных с шаманизмом. Она называла религию гэлукпа (в Тибете ламаистская религия называется гэлукпа и в Монголии называется жёлтая религия) которая основана Зонховым в Тибете ламаизм, как  европейцы назвали желтую религию. Автор написал об использовании ламаизма в широком смысле, охватывая древние направления этой религии махаяна и важраяна, которые вместе с гэлукпа распространились в Монголии. Этот труд отметил как древние веры монголов выразились  в обычаях  шаманизма и жёлтой религии на основе богатых материалов, связанных с историей буддийской религии.
Л.Л. Викторова рассмотрела исторические условия происхождения и формирования древних монгольских племён и происхождение и истоки основной монгольской традиционной культуры в своем научном труде “МОНГОЛЫ: происхождение народа и истоки культуры” (1980). Этот труд является  первым комплексным исследованием, который рассмотрел отношения и связи монгольских племён XIII века и особенность происхождения и времени развития и пространства образа  коренной монгольской жизни и культуры с точки зрения истории, этнографии и этнокультурологии.
Мы должны почеркнуть, что научные статьи, очерки, книги и труды И.М. Майского, Э.А. Новоградовой внесли свой большой вклад в исследовании монгольской культуры.
gНаучный труд “Очерки истории и культуры МНР” (1971), выпущенный Сибирским отделением Акадщмии наук России, Бурятским отделением и Институтом общественных наук в честь 50 летия Монгольской народной революции, классифицировался на две части: “Культурное строительство на демократическом этапе революции в 1921-1940 годах” и “Культурная революция МНР в 1940-1967 годах”. Это отличается первым комлексным трудом, который исследовал строительство социалистической культуры, что заново появилась и развивалась за годы после народной революции в её системе. Бурятско-Монгольская команда в составе Р.Е. Пубаев, Д.Б. Улымжиев, Р.Л. Балдаев, Г.Н. Заятуев, С. Пурэвжав, Б.Д. Цибиков, Л.К. Герасимович, В.Ц. Найдаков, Б.Ф. Смирнов, И.И.Соктоев, Г.Г.  Банчиков, Г.Л. Санжиев, Т. Содномдаржаа, Б. Дашзэвэг, Г. Эрдэмбилиг, Ш. Магван проводила исследования исторических материалов о создании  и развитии культурно-просветительных учреждений с целью просвещения народа в Монголии в сфере образования, культуры, науки, искусства, литературы,печати, информации, здравоохранения, спорта, материального состояния, традиции и обычая с помощью Академии наук Монголии и Бурятского отделения Академии наук России.
В труде этой команды рассмотрены первый демократический этап (1921-1940) на три периода. Например, первый период  (1921-1924гг) – подготовительный период для обеспечения общественно-политических условий, второй период  (1925-1932гг) – борьба за развитие демократической революционоой культуры, третий период (1932-1940гг) – конечный период демократического этапа культурной революции.
g1940-1967 годы были переходным периодом монголов в социалистическое строительство. Х. Чойбалсан объяснил о значении замены старого монгольского письма новой кириллицей на X съезде МНРП со всех сторон и совместное заседание ЦК МНРП и Совета Министров МНР одобрили вопрос о применении нового письма (на основе русской графики и арабских цифров). В постановлении совместного заседания подробно изучалась основа культурной политики, что “наша культура будет развиваться путём укрепления дружественных отношении и изучения богатой традиции русской культуры” со всех сторон. Исследования культурного строительства на основе его классификации и на периоды 1940-1945 годы, 1945-1952 годы и новое время завершения строительства социализма в МНР и вывод сделанный  на них в труде комплексного исследования очень ценны. Кроме того, многие учёные как А. Сарипсов, В.А. Рязановский, Б.Такмаков, В.А. Сергеев, К.Л. Малакшанов, Л.Роглан, Е.И. Лиштованный, Ш.Б. Чимитдоржиев, Е.М. Даревская проводили исследования в рамках новой Монгольской культурной политики.
gЕ.М. Даревская в труде “Сибирь и Монголия. Очерк русско-монгольских связей в конце IX - начале XX веков” широко рассмотрела вопрос о русско-монгольских политических, экономических и культурных отношениях. Она изучила деятельности культурно-просветительных организаций как русские школы, библиотеки, издательства, клубы, кино, театры и первой отправки студентов на учебу в Сибирь на основе интересных исторических и архивных материалов. Её исследования по ознакомлению монголов с современной культурой путём организации лекций, концертов, встреч и вечеров в русском клубе и по распространению новой культуры в Монголии привлекли внимание.
В последнее время Бурятский научный центр, Институт общественных наук Сибирского отделения Российской Академии наук в Улан-Уде стал одним из крупных центров Российского Монголоведения. Основная нагрузка Монголоведческого исследования лежит на плечах таких учёных, как Ш.Б. Чимитдоржиев, А.Д. Улымжиев, Т.Д. Скрынникова, Б.З. Базаров, С.П. Ванчикова, Д.С. Дугаров, Б.С. Дугаров и других.
Активные всесторонние исследования русских учёных монголоведов в Казани, Санкт-Петербурге, Москве, Иркутске и Улан-Удэ о монгольской культуре имели огромную заслугу для обеспечения почвы научно-исследовательской работы для самостоятельного развития культурологии в нашей стране.

Комментариев нет:

Отправить комментарий